В редакцию газеты "Красная Звезда",
                                                                                                  начальнику отдела социально-экономических
                                                                                                  проблем военнослужащих
                                                                                                  Юрову Дмитрию Николаевичу

                                                                                                  от подполковника запаса Якименко Владимира
                                                                                                  Анатольевича, проживающего по адресу:
                                                                                                  468320, г.Байконур, ул. Неделина, дом 4, кв. 79


                                                        Уважаемый Дмитрий Николаевич!
   
    18 июня 2004 года я был в редакции газеты "Красная Звезда" и разговаривал с Вами о нарушении жилищных прав военнослужащих при увольнении с военной службы на космодроме Байконур. Я кратко изложил Вам суть проблемы и Вы предложили мне написать подробное письмо с изложением всех своих аргументов. Ниже привожу текст письма.

Приказом командующего Космическими войсками № 047 от 11 апреля 2003 года я был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (согласно п.п. а) п.1 ст.51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Приказом командира войсковой части 26360 № 81 от 22 апреля 2003 года был исключен из списков личного состава части и всех видов довольствия.
При моем увольнении с военной службы было нарушено мое конституционное право на жилище (ст.40 Конституции РФ), ст.15 и ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих", а именно:
- быть обеспеченным жилым помещением;
- быть обеспеченным жилым помещением по нормам, которые предусмотрены жилищным законодательством РФ;
- быть обеспеченным жилым помещением за счет государственного или муниципального жилищного фонда РФ, закрепленного за МО РФ.

Суть проблемы заключается в следующем:

В настоящее время я проживаю на территории иностранного государства на служебной жилплощади, являющейся государственной собственностью Республики Казахстан в соответствии с международным Договором аренды комплекса Байконур между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Занимаемая моей семьей жилплощадь не соответствует нормам, которые предусмотрены жилищным законодательством РФ. При таких обстоятельствах я не давал согласие на увольнение из Вооруженных Сил без предоставления жилого помещения. Командующий Космическими войсками знал об указанных выше фактах, так как об этом он был проинформирован командиром в/ч 26360 в представлении на мое увольнение. И, тем не менее, указанные обстоятельства были проигнорированы командующим Космическими войсками, и им был издан приказ о моем увольнении.
Командующий Космическими войсками уволил меня по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления жилого помещения, что является вопиющим случаем лишения права на жилище, того права, которое пунктом 3 статьи 56 Конституции РФ запрещено даже ограничивать в условиях чрезвычайного положения.
П.1 ст.40 Конституции РФ гласит, что "каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища". Уволив без предоставления жилого помещения для постоянного проживания, меня тем самым лишили жилища. Статьей 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" установлен ряд гарантий и определены условия увольняющимся военнослужащим, в том числе, и по предоставлению жилых помещений. В соответствии с п.1 названной статьи государство взяло на себя следующее обязательство:
- не увольнять с военной службы военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающихся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами РФ, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, без их согласия, без предоставления им жилых помещений (абз.2 п.1).

В соответствии с абз.2 п.1 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются ... жилые помещения... за счет государственного и муниципального жилищного фонда, закрепляемого за МО РФ.
Сложившаяся ситуация по моей необеспеченности жилым помещением из государственного жилищного фонда РФ и нуждаемости в улучшении жилищных условий по причине отсутствия у меня жилого помещения для постоянного проживания, как по месту военной службы так и на территории РФ, подтверждается утвержденной п.1 Постановления Правительства РФ №325 от 20.05.2002г. государственной подпрограммой "Обеспечение жильем граждан РФ, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", где определено:
- "...Жители г.Байконур - граждане РФ проживают в арендованных Российской Федерацией жилых помещениях, являющихся собственностью Республики Казахстан, и не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ..." (Раздел 1 названной подпрограммы);
- "...При этом все российские граждане нуждаются в жилье, так как проживают на территории Республики Казахстан в арендованных жилых помещениях и не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ..." (Раздел 1 названной подпрограммы).
Пункт 1 ст.4 Соглашения о статусе г.Байконур определяет: "Военнослужащие кадрового состава (офицеры, прапорщики) космодрома "Байконур" и члены их семей относятся к жителям города Байконур.

По вопросу предоставления жилых помещений гражданам РФ для постоянного проживания и бессрочного пользования (абз.2 ст.10 Жилищного кодекса РСФСР) юрисдикция РФ не распространяется на жилплощадь, на которой я временно проживаю по адресу: Республика Казахстан, г.Байконур, ул. Неделина, дом 4, кв. 79.
    Заключая Соглашение об основных принципах и условиях использования космодрома "Байконур" от 28.03.1994г., Правительства Российской Федерации и Республики Казахстан исходили из того, что объекты космодрома и г.Ленинска, расположенные на территории Республики Казахстан, с их движимым и недвижимым имуществом являются собственностью Республики Казахстан, а воинские формирования РФ, обеспечивающие выполнение космических программ с использованием объектов космодрома "Байконур", имеют статус российских воинских формирований, временно расположенных на территории Республики Казахстан (п.5 ст.4 названного Соглашения).
В соответствии с Соглашением между Правительствами РФ и РК о статусе воинских формирований РФ, временно находящихся на территории Республики Казахстан, от 20.01.1995г., договаривающиеся Стороны установили для всех военнослужащих, проходящих военную службу в составе воинских формирований и имеющих гражданство РФ, временное проживание в местах дислокации.
В соответствии с п.п.6.1 ст.6 Договора аренды комплекса "Байконур" между правительством РФ и правительством РК от 10.12.1994 г. г. Ленинск (ныне г. Байконур) с движимым и недвижимым имуществом по состоянию на 31.08.1991 г. является собственностью Республики Казахстан.
Соответственно, Российская Федерация в лице МО РФ не может обеспечить жилыми помещениями военнослужащих по месту увольнения без существенных для них потерь, как, например, потеря гражданства Российской Федерации.
Таким образом, проживая с июля 1989г. на жилой площади, находящейся в собственности Республики Казахстан, проходя военную службу в месте дислокации временно расположенных на территории Республики Казахстан в российских воинских формированиях, я не обладал жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда РФ для постоянного проживания и бессрочного пользования (абз.2 ст.10 Жилищного кодекса РСФСР) на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Данный вывод основывается и на содержании ч.1 ст.7 ЖК РСФСР, в которой установлено, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. При этом ЖК РСФСР безотносительно к фондовой принадлежности к служебным жилым помещениям относит жилые помещения, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или в близи от нее (ст. 101 ЖК РСФСР). Именно к такой категории граждан относятся военнослужащие комплекса Байконур.
Действующее жилищное законодательство РФ предусматривает возможность выдачи ордеров на жилые помещения для постоянного проживания только органами местного самоуправления. В соответствии со ст.47 ЖК РСФСР ордер на жилое помещение выдается территориальными органами исполнительной власти РФ. Выдача ордера другими государственными органами свидетельствует о том, что предоставленное жилье не является жилым помещением для постоянного проживания. Ордер на вселение на занимаемую моей семьей жилую площадь выдан квартирно-эксплутационным управлением - войсковая часть 25696. Следовательно, занимаемую жилую площадь нельзя считать жилым помещением для постоянного проживания.
Проживая в городе Байконур, с учетом особенностей правового режима жилой площади на этой территории, я не могу считаться обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания. В соответствии с п.1 ст.14 Главы 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти на территории г.Байконур, функционирующем на правах аренды, устанавливается особый режим проживания граждан, включающий:
- ограничение на постоянное проживание граждан на его территории;
- ограничение на право передачи в собственность недвижимого имущества, к которому относится и жилищный фонд города.
Проживая с семьей, состоящей из 4-х человек, в квартире площадью 40 м в 2001году я был поставлен в 240 жилищной инспекции в/ч 11284 на учет для улучшения жилищных условий и предоставления жилого помещения на территории РФ (выписка из протокола заседания жилищной комиссии в/ч 11284 № 4 от 26.04.2001г.).
Таким образом, я, как военнослужащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, прослуживший на космодроме Байконур более 20 лет в ВС РФ, не могу быть уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без моего согласия (абз.2 п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих"). Данный пункт запрещает увольнять военнослужащего без предоставления жилого помещения для постоянного проживания.
    Уволив меня из Вооруженных Сил РФ, командующий Космическими войсками, Министерство Обороны РФ, как представители государства за пределами РФ, тем самым самоустранилось от выполнения своих обязанностей по соблюдению моих социальных гарантий в области жилищного законодательства РФ, создали предпосылки для незаконного удержания меня и членов моей семьи, граждан Российской Федерации, на территории иностранного государства, лишили меня конституционного права быть обеспеченным жилым помещением за счет государственного жилищного фонда, закрепляемого за МО РФ.
На территорию Республики Казахстан государство направило меня исполнять свой воинский долг 22 года назад, направило за пределы РСФСР. Факт искусственного удержания в настоящее время меня и членов моей семьи без видимых причин за пределами Российской Федерации, на территории иностранного государства, свидетельствует о том, что я со своей семьей могу считаться фактически высланным за пределы Российской Федерации - это грубейшее нарушение ст.61 Конституции РФ, ст.3 Протокола №4 от 16.09.1963г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Я и моя семья не имеем возможности вернуться обратно в Россию в силу отсутствия на ее территории жилого помещения для проживания.
В соответствии с п.1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ (прил.1 к приказу МО РФ №80 от 15.02.2000г.) вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством Обороны, решаются по месту прохождения ими военной службы.
В соответствии с п.12 указанной инструкции военнослужащие моей категории (увольнение по возрасту) без их согласия не могут быть уволены с военной службы без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Мало того, что за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе Министерство Обороны в лице командующего Космическими войсками не обеспечило меня в соответствии с входящими в правовые основы статуса военнослужащих документами (п.3 Постановления Правительства РФ №1122 от 1.10.1994г., п.1 Постановления Правительства РФ №1290 от 24.11.1999г., п.8 приказа МО РФ №315 от 17.08.2002г.) построенными или приобретенными жилыми помещениями на территории РФ, командующий Космическими войсками уволил меня по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления жилого помещения на территории РФ, что является вопиющим случаем лишения права на жилище (п.1, п.3 ст.40 Конституции РФ), того права, которое п.3 ст.56 Конституции РФ запрещено даже ограничивать в условиях чрезвычайного положения. Подобными действиями командующий Космическими войсками нарушил мое право быть обеспеченным на момент увольнения жилым помещением по нормам жилищного законодательства РФ за счет государственного фонда Российской Федерации. И все равно он сознательно пошел на нарушение ст.23 ФЗ "О статусе...", нарушение моих прав и издал незаконный приказ о моем увольнении.
Из выше изложенного видно, что своё увольнение с военной службы я поставил в прямую зависимость от решения вопроса о предоставлении мне и моей семье жилого помещения по существующим нормам, т.е. я избрал вариант улучшения жилищных условий в период военной службы, а не после увольнения в запас, что находится в полном соответствии с требованиями п.12 Инструкции (Приказ МО РФ №80 от 15.02.2000 г.) и п.1 ст.23 ФЗ " О статусе военнослужащих".
В законодательстве РФ не все нормативные акты по вопросу обеспечения жильём увольняемых военнослужащих применимы в полном объёме в условиях временного пребывания ВС РФ на территории Республики Казахстан на комплексе "Байконур", т.е. Министерство Обороны не может обеспечить меня жилым помещением для постоянного проживания по месту военной службы ввиду особого статуса г.Байконур и принадлежности жилого фонда города к собственности Республики Казахстан.
. В п.1 Постановления Правительства РФ №1290 от 24.11.1999г. "Об обеспечении жильем в Российской Федерации военнослужащих, увольняемых с военной службы, уволенных с военной службы и проходивших её в Вооруженных Силах РФ на территории космодрома Байконур..." конкретно предписано Министерству Обороны РФ осуществлять в установленном порядке обеспечение жильём в Российской Федерации военнослужащих, увольняемых с военной службы и проходивших её в Вооруженных Силах РФ на территории космодрома Байконур.
Также, для решения жилищной проблемы военнослужащих во исполнение Постановления Правительства РФ №1122 от 01.10.1994г. "О мерах по социальной защищённости военнослужащих, гражданского персонала ВС РФ, проходящих военную службу или работающих на космодроме Байконур и в г.Ленинске, и членов их семей" Министр Обороны РФ издал приказ № 315 от 17.08.2002г., в котором в п.8 обязал Командующего Космическими войсками осуществлять в пределах выделенных лимитов капитальных вложений строительство и приобретение жилья на территории РФ для военнослужащих, прослуживших 10 и более календарных лет, за 3 года до их увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ.
    В ходе беседы с командиром части непосредственно перед увольнением я не изъявлял желание решать жилищный вопрос через органы местного самоуправления избранного места жительства, т.к. выбор зависит только от волеизъявления самого военнослужащего, а не от решения командования.
    Данная норма нашла своё отражение в абз.2 п.23 Постановления Пленума Верховного суда №9 от 14.02.2000г., в котором отмечается, что возможность увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста с предоставлением ему жилого помещения по избранному месту постоянного жительства органом местного самоуправления Закон связывает с наличием у военнослужащего такого чётко выраженного желания. Такое согласие оформляется непосредственно перед увольнением в виде рапорта о желании получить жилую площадь от органа местного самоуправления избранного места жительства с приложенным заявлением на имя главы муниципального образования (п.13 Правил..., введенных Постановлением Правительства РФ №1054 от 06.09.1999г.). Такого рапорта и заявления непосредственно перед увольнением я не писал, т.е. согласие на своё увольнение не давал.
    Моё право на получение жилья от органа местного самоуправления не даёт командованию оснований для моего увольнения с военной службы без предоставления жилого помещения по месту военной службы (что невозможно ввиду особого статуса г.Байконур) вопреки моему желанию.
    В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" законодательно гарантировано, что я, прослуживший в ВС РФ свыше 20 календарных лет и подлежащий увольнению по предельному возрасту, буду обеспечен жилым помещением перед увольнением за счёт того ведомства, в котором проходил службу и которое по различным причинам не предоставило жилое помещение для постоянного проживания на территории Российской Федерации ранее.
    Только при таком понимании закона мои жилищные права при увольнении с военной службы по предельному возрасту будут надлежащим образом защищены.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ государство гарантирует мне и моей семье право на проживание в условиях благоприятной окружающей среды. Незаконно удерживая меня и членов моей семьи за пределами РФ (в силу отсутствия на ее территории жилого помещения для постоянного проживания), на территории с тяжелыми климатическими условиями, в зоне экологического бедствия, органы военного управления МО РФ ставят под угрозу здоровье членов моей семьи, чем нарушают своими действиями Конституцию РФ.
    Обязанностью командира является реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих (п.4 ст.3 ФЗ "О статусе военнослужащих"), что в действительности не было выполнено.
В пункте 3 Контракта ... указано, что "Министерство Обороны РФ обеспечивает соблюдение прав военнослужащего, заключившего контракт, и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы". Я выполнил условия контракта, свой воинский долг перед государством, прослужив в Вооруженных Силах РФ более 20 лет.
Своими же действиями командующий Космическими войсками не только не выполнил условия контракта, но еще и нарушил ст.40, ст.42, ст.61 Конституции РФ, ст.1 Жилищного кодекса РСФСР, ст.2 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", ст.15, п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих", п.3 постановления Правительства РФ № 1122 от 01.10.1994г., п.1 постановления Правительства РФ № 1290 от 24.11.1999г., п.17 ст.34 "Положения о порядке прохождении военной службы...", п.12 Приказа МО РФ № 80 от 15.02.2000 г., п.8 Приказа МО РФ № 315 от 17.08.2002 г., ст.3 Протокола № 4 от 16.09.1963г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
    Таким образом, при указанных выше обстоятельствах мои права, а также права членов моей семьи, предусмотренные действующими ФЗ "О статусе военнослужащих" и Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политике", другими нормативными и международными актами, нарушены командующим Космическими войсками, командиром в/ч 26360 и подлежат защите со стороны государства.
Представители органов правового государства - органы военного управления - вместо реализации прав военнослужащего, исполняя таким образом функцию государства по социальной защите военнослужащих, лишают меня установленных Конституцией РФ и Федеральными законами прав и свобод, что противоречит правовым основам статуса военнослужащего.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено получение военнослужащими жилых помещений для постоянного проживания при увольнении в г.Байконур от Министерства обороны РФ. Следовательно, Минобороны РФ обязано предоставить жилое помещение для постоянного проживания на территории Российской Федерации до увольнения. В действительности, обязанность по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями на территории РФ Минобороны переложило на органы местного самоуправления избранного места жительства, тем самым, самоустранившись от выполнения своих обязательств, предусмотренных в контракте о прохождении военной службы, и нарушая социальные гарантии военнослужащих, предусмотренные в п.1 ст.15 и в п.1. ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Таким образом, чтобы у командования были законные основания для моего увольнения, я должен быть обеспечен жилым помещением для постоянного проживания на момент увольнения либо по месту военной службы либо на территории Российской Федерации. Как видно из вышеизложенного я вообще не имел на момент увольнения жилого помещения для постоянного проживания как по месту военной службы, так и в России. Чтобы обоснованно ссылаться на п.п.13 и 14 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" в вопросе обеспечения военнослужащих жильем по избранному месту постоянного жительства, необходимо сначала обеспечить их на момент увольнения жилым помещением для постоянного проживания по месту военной службы. К тому же, нормы в этих пунктах относятся к уволенным военнослужащим, обеспеченным на момент увольнения жилым помещением для постоянного проживания по месту военной службы. Я же таким жильем по месту военной службы обеспечен не был и просил командование предоставить мне жилье по установленным нормам до своего увольнения.

Считая свои права нарушенными, я обращался с заявлениями и жалобами к командующему Космическими войсками, к Министру обороны РФ, в Правительство РФ, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Администрацию Президента РФ с просьбой разобраться с данным вопросом о моем увольнении из ВС РФ в запас. Однако, все мои обращения и жалобы вышеназванными государственными органами не рассматривались, а только переправлялись для разрешения командующему Космическими войсками, на действия которого я и жаловался. Ответы должностными лицами Космических войск давались формально, в существо проблемы никто не вникал. Тем более, оправдывая свои действия, должностные лица Космических войск ссылались на недостоверную информацию, представленную должностными лицами войсковых частей 11284 и 26360.
В период военной службы до моего увольнения мне никто и нигде не предлагал жилых помещений для постоянного проживания. На увольнение согласие не давал при таких обстоятельствах.

Я жил, учился и был призван в Вооруженные Силы СССР в г.Ленинграде. Туда же и хочу вернуться на постоянное место жительства. Однако, как видно из ответа Б.Калиничева (приложение №, Космические войска якобы собственного строительства в г.Санкт-Петербург не ведут. Тогда каким же образом осуществляется обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу в Акдемии Космических войск им. Можайского в г.Санкт-Петербург? Или они проходят военную службу пожизненно, так как без жилья по месту военной службы уволить их запрещает Закон, а строительство вроде как не ведется? Как же обеспечиваются жильем военнослужащие в г.Москве?

Считая свои права нарушенными, я также обращался к военному прокурору по месту военной службы, к военному прокурору РВСН. Указанным должностным лицам я сообщил о факте нарушения законодательства РФ при моем увольнении с военной службы, представил документальные доказательства, запрещающие увольнение военнослужащих при таких обстоятельствах. Однако органы военной прокуратуры к проверке фактов нарушения моих жилищных прав отнеслись формально и нарушений в действиях командования при моем увольнении не усмотрели, то есть, по их мнению, увольнение военнослужащего - гражданина РФ - , проходящего военную службу за пределами Российской Федерации и не имеющего на момент увольнения жилого помещения для постоянного проживания, соответствует законодательству РФ и является законным. Фактически орган, который обязан надзирать за соблюдением Законов, прав военнослужащих - граждан РФ, самоустранился от выполнения своих обязанностей.

За защитой своих нарушенных прав я обратился и в военный суд по месту военной службы. Однако о справедливом правосудии остается только мечтать, так как военный суд не может быть независимым и принимать решения в соответствии с Законом. В удовлетворении требований по восстановлению нарушенных прав мне было отказано, хотя мною были представлены документальные доказательства о том, что занимаемая в г.Байконур жилплощадь нельзя считать жилым помещением для постоянного проживания. Суд кассационной инстанции также мои требования не удовлетворил. Непонятны мотивы судов. Имеется судебная практика этих же судов за 1999, 2000, 2001 годы, в которой установлено, что занимаемую военнослужащими площадь в г.Байконур жилыми помещениями для постоянного проживания признать нельзя, в силу временного проживания. Законодательство Российской Федерации, международные договора в отношении г.Байконур до настоящего времени не изменились, статус занимаемого военнослужащими жилья остался прежним. Похожая ситуация была предметом рассмотрения Военной коллегии Верховного Суда РФ, Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 14.02.2000г. № 9 в п.п.22, 23, 25 дает судам исчерпывающие разъяснения по применению судами пункта 23 ФЗ "О статусе военнослужащих".

Непонятна позиция всех должностных лиц государственных органов, органов военного управления, органов военной прокуратуры, судов в отношении военнослужащих г.Байконур в вопросе нашего увольнения. В г.Москва, Санкт-Петербург, в других регионах Российской Федерации военнослужащих не увольняют до обеспечения их жилыми помещениями для постоянного проживания за счет государственного жилищного фонда Российской Федерации, то есть в отношении их соблюдается законодательство РФ и сам ФЗ "О статусе военнослужащих". Почему же допускается беззаконие в отношении нас? К сожалению, вразумительных ответов ни от кого я получить не смог. Если государство не может обеспечить нас жилыми помещениями для постоянного проживания, то не надо тогда нас и увольнять.
   
Подводя итог написанному, и для четкого понимания того, что занимаемую мною жилплощадь нельзя считать жилым помещением для постоянного проживания, прошу Вас обратить внимание на следующие обстоятельства:

- Ордер на занимаемую жилплощадь мне был выдан КЭУ гарнизона (ордер на жилое помещение выдается органами местного самоуправления).
- Договор социального найма жилья я не заключал (занимаемая жилплощадь относится к разряду служебных). Договор социального найма жилья заключается только на жилые помещения для постоянного проживания.
- Занимаемая жилплощадь не соответствует социальным нормам ( 40 м на 4-х человек, а должно быть 72м).
- На основании документов занимаемая мною жилплощадь является служебной (справки прилагаются).
- К ЗАТО г.Байконур не относится, к закрытым военным городкам г.Байконур не относится. Он является административно-территориальной единицей Республики Казахстан (Договор аренды комплекса Байконур).
- Занимаема жилплощадь является собственностью Республики Казахстан, а не государственной собственностью Российской Федерации (Договор аренды...).
- Международными Договором аренды... (п.7 приложения 3 к Договору) и Соглашением... от 20.01.1995г. (статья 8) арендодатель предоставил право персоналу космодрома проживать на жилплощади. Понятия "жилое помещение" в этих документах нет.
- Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома "Байконур" (Москва, 28 марта 1994 г.) определено, что воинские формирования Российской Федерации, ... имеют статус российских воинских формирований, временно расположенных на территории Республики Казахстан (п.5 ст.4 названного Соглашения...).
- Соглашением... о статусе г.Байконур (23.12.1995г.) вводится ограничение на постоянство проживания.
- Постановлением Правительства РФ № 325 от 20.05.2002г., жилищной комиссией в/ч 11284 я признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
- В силу особого статуса г.Байконур все военнослужащие здесь лишены права получить в собственность занимаемую жилплощадь.



Изложенные в письме факты характерны для большинства уже уволенных, увольняющихся и готовящихся к увольнению военнослужащих космодрома Байконур и поэтому нарушения наших жилищных прав принимает массовый характер. Наши проблемы командование космодрома совершенно не интересуют. Свои жилищные проблемы они успешно решали, решают и будут решать.

    Прошу именно Вас по возможности изучить обозначенную в письме проблему и напечатать в "Красной Звезде" это письмо полностью или же статью на основе моего письма.


Приложения:

1. Выписки из нормативных документов.
2. Копии ответов должностных лиц - 8 листов.
3. Ответ Начальника строительства и расквартирования Космических войск.
4. Копии ответов должностных лиц органов военной прокуратуры - 5 листов
5. Ксерокопия ордера на занимаемую жилплощадь.
6. Ксерокопия справки из КЭО гарнизона.
7. Ксерокопия карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим.
8. Ксерокопия справки о проверке жилищных условий.
9. Ксерокопия выписки из заседания жилищной комиссии в/ч 11284.
10. Справка о составе семьи.
11. Ксерокопия ответа из Байконырского территориального комитета государственного имущества и приватизации.


июля 2004 года       
С уважением В.Якименко