Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 23 апреля 2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В.Жмаковского" определил, что:

 

"Федеральный закон о федеральном бюджете СОЗДАЕТ НАДЛЕЖАЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ   для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, ИЗДАННЫХ ДО ЕГО ПРИНЯТИЯ и предусматривающих финансовые обязательства государства..."

 

"Лица, несущие военную службу, в том числе по контракту, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ГАРАНТИРОВАТЬ ЭТИМ ЛИЦАМ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИХ ОСОБОМУ СТАТУСУ".

 

"Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал и НЕОДНОКРАТНО ПОДТВЕРДИЛ правовую позицию, согласно которой изменение законодателем (в том числе посредством временного регулирования) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался ПРИНЦИП ПОДДЕРЖАНИЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, НЕДОПУСТИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности по вопросам социального обеспечения военнослужащих…"

 

"... РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК ПРАВОВОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО НЕ МОЖЕТ ПРОИЗВОЛЬНО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЯТЫХ НА СЕБЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ..."

 

Конституционный Суд РФ  в своем Постановлении признал неконституционным приостановление выплаты ежемесячной компенсации за поднаем жилого помещения  гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, не обеспеченным в установленном порядке жилыми помещениями.

Во исполнение этого Постановления Конституционного Суда был отменен пункт 11 «Перечня

актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливалось в 2004 году», утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 349.

 

Я полагал, что выводы Конституционного Суда ПРИМЕНИМЫ и в отношении пункта 10 «Перечня…», которым приостанавливалось исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1122 "О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске, и членов их семей" в части компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания для детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске,  состоящих на диспансерном учете.

Кроме того, Правительство РФ публично заявляло об экономическом росте и профиците бюджета в 2004-2005 годах.

Исходя из вышеизложенного, я 16.09.2005 г. обратился в Правительство РФ с просьбой устранить очевидную ошибку. Мое обращение за номером 2005-11885 было переадресовано  в МО РФ.

Из МО РФ я получил ответ за их. №180/1/4/468 от 19.10.2005 г., в котором ответственность на введенное ограничение возлагалось на Правительство РФ, а также сообщалось, что «В СВЯЗИ С ИСТЕЧЕНИЕМ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ДЕЙСТВИЯ ПРАВОВОЙ НОРМЫ, ПРАВОВЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ НЕ ИМЕЕТСЯ».

 

 

Из ответа следует, что по истечение 2004 года ограничение снято, и  упоминаемые выплаты в 2005 и 2006 году должны производится. Тем не менее, ни в 2005 г., ни в текущем, 2006 г. эти выплаты НЕ ПРОИЗВОДИЛИСЬ, в связи с чем я ПОВТОРНО обращаюсь в Правительство РФ.

ПРОШУ Правительство РФ, НЕ ПЕРЕАДРЕСОВЫВАЯ мое обращение военному ведомству ответить на следующие вопросы:

1. Какие форс-мажорные обстоятельства в экономике нашего государства заставили Правительство РФ приостановить в 2004 году выполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1122?

2.    Во исполнение какого пункта Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в  «Перечень

актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году», утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 349  был внесен пункт 10 о  приостановлении в 2004 году выполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1122?

3. Почему в нарушение ст.4 ГК РФ и ст.5 Бюджетного кодекса РФ о том, что принимаемые законодательные акты не имеют обратной силы, если это не оговорено особо, не были произведены выплаты за период с 1.01.2004 г. по момент вступления  в силу постановления Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 349?

4. Почему не производятся выплаты за 2005-2006 годы?

 

Мне также известно, что общество родителей детей-инвалидов г. Байконур в декабре 2005 г. обращалось в Правительство РФ  по поводу исполнения п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1122, но ответа на свое обращение они до сих пор не получили.

С уважением. В. Огорельцев

 

 

 

4700/5400

 

ДАННЫЕ В АНКЕТУ:

 

Фамилия:  Огорельцев

Имя:            Владимир

Отчество:  Леонидович

 

Индекс:     468320

Почтовый адрес:         Казахстан, г.Байконур пр.Абая д.3 кв.42

Электронная почта:    OWL63@inbox.ru

 

Телефон:   7-23-86

Сфера деятельности:  Военнослужащий

Регион:     Страны СНГ

Суть вопроса: Пособия на детей, их назначение и выплата

В какие органы обращались?

Иные органы: Правительство РФ, обращение №2005-11885

Дата: 16.09.2005

 

 

 

Запрос в Правительство РФ

http://www.government.gov.ru/data/static_text.html?he_id=1041

 

*запрос отправлен в Правительство РФ через сайт 28.03.2006 г. в 22.50 местного времени

 

Подтверждение о принятии к рассмотрению не получено


На главную страницу