Байконурцы не только пассажиры третьего сорта,

но и приложения к программе.

или

Жаловались? Получайте!!!

Можете ли Вы, уважаемые читатели, представить себе, что вся многомиллионная Москва или Санкт-Петербург ежемесячно выстраивается в очередь за единым платежным документом в ГУП “Информационный Расчетный Центр “Москва” или ГУП ИРЦ “Санкт-Петербург”, “Самара”  “Новосибирск”, “Ростов” и т.д.?

Приезжайте на Байконур и посмотрите, как из ничего можно мастерски создать проблему  и планомерно ее совершенствовать за деньги налогоплательщиков.

В местной газете Байконур с завидной регулярностью появляются публикации о работе ГУП “ИРЦ Байконур”.

Сначала победные :

 - В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соот­ветствии со статьей 157 Жилищного кодекса, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверж­денных указанным Постановлением, и решения 26 гарнизонного военного суда, в городе Байконуре с апреля текущего года введена новая система оплаты за ЖКУ.

Совершенствованию системы оказания жилищно-коммунальных услуг нашего города предшествовала значительная подготовительная работа, проведенная администрацией города Байконура. Прежде всего, для учета финансовых средств, усиления контроля их целевого использования, сокращения расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выполнению функций начисления сумм оплаты за жилье и коммунальные услуги, около года назад было создано Государственное унитарное предприятие «Информацион­ный расчетный центр» (ГУП «ИРЦ»).

За этот же период была завершена прокладка оптико-волоконной линии связи между двумя основными офисами ГУП «ИРЦ» в 5 мкр., дом 28 и гостиницей «Центральной»; оба офиса укомплектованы не­обходимой оргтехникой, мебелью и хозяйственным инвентарем; выделены и освоены средства на программное обеспечение оптимизации и упрощения порядка начисления и взимания платежей за оказанные услуги; создан единый регистр населения; разработано и согласовано положение о взаимодействии ГУП «ИРЦ» и Байконурского филиала Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области; проведена сверка данных о жилых помещениях и количестве жильцов с абонентскими отделами предприятий - поставщиков ЖКУ.

Таким образом, на данный момент завершены основные организационно-технические меры по созданию надежного механизма расчетов за ЖКУ.

Единый платежный документ можно получить у сотрудника ГУП «ИРЦ» в каждом ЖЭУ города и указанные суммы оплатить в «ФондСервисБанке» или в «Народном Банке». ”                               (газета “Байконур” №17(587) от 25 апреля 2008 года).

 

Потом в газете писали уже об отдельных недостатках и совершенствовании программы, для которой горожане оказались Приложением:

Кроме того, на одном из недавно состоявшихся заседаний, где обсуждался вопрос совершенствования новой системы оплаты, было принято решение о получении ЕПД сотрудниками городских предприятий, подведомственных городской администрации, по месту своей работы. Пенсионерам и безработным байконурцам счет-извещение будет доставляться на дом. Вопрос получения счет-извещений для сотрудников предприятий космической промышленности находится в стадии обсуждения. Уже в третьей декаде мая у работающих байконурцев появится возможность, организовано, не отрываясь от производства, получить счет-извещение – единый платежный документ, и оплатить его в отделениях «ФондСервисБанка» и Народного банка.

 

Сайт байконурцев предложил свой способ устранения недостатков.

Прошёл месяц.

Горожане смогли заметить три улучшения:

– администрация сократила очереди за счет исключения из участия в эксперименте себя любимых (для нашего же блага ЕПД им разносят по кабинетам!),

– возле ИРЦ поставили скамейки;

– из ЖЭУ исчезли раздатчики ЕПД.

 

Но даже раздача ЕПД на предприятиях не оказалась благом.

Вот мнение “благодарного” горожанина:


Дата:

29.05.2008 23:41

От кого:

Квартиросъёмщик

Заголовок:

Приложение к ПРОГРАММЕ

Сайт:

-


Некоторые наблюдения по поводу работы ИРЦ (голубой универсам).

Второй месяц подряд на предприятие приносят ИПД в котором выставлена задолженность по всем пунктам (х. вода, г. вода, эл.энергия). Самое интересное, что за все коммунальные услуги было заплачено в срок и даже с опережением. Эти ИПД брал самостоятельно в ИРЦ. Естественно на предприятии считают ярым задолжником. Это очень неприятно, когда подобным образом умышлено создают нехорошую репутацию. МНЕ неприятно. Пробовал разбираться с барышнями из этой Конторы (ИРЦ). Ни на один вопрос они не смогли НИЧЕГО вразумительно ответить (общался с двумя мамзелями с прической и ресничками за 1 и 3 окном). И вот какой диалог у меня получился.

– Почему начисления за эл.энергию проведены не правильно, без учета того, что у меня стоит газобаллонная установка (дом не газифицирован, но официально стоит газобаллонная установка и поэтому должны рассчитывать на 90 кВт меньше – нет счетчика)?

– Ой мы знаем об этой проблеме. Но у нас ПРОГРАММА из Москвы (от меня ожидалось по всей видимости проявление восторженного ужаса типа У-у-у). И в ней нет схемы расчета для не газифицированных домов, но в которых стоит газобаллонная установка.

– И что мне делать? Я же не должен из-за этой программы переплачивать ежемесячно.

– Да вы не понимаете. Давайте я Вам объясню как работает ПРОГРАММА … (начинается объяснения о том, что у них ПРОГРАММА из Москвы).

– Извините я не об этом. Почему из-за вас я числюсь постоянно в должниках и чтобы избавиться от этого клейма должен переплачивать.

Да что вы об этой мелочи всего - то 200 рублей. Мы же знаем об этой проблеме. Я даже доложила о том, что ПРОГРАММА считает возможным такую ситуацию.

И когда эта проблема решится?

– Не знаю. Наверное когда-нибудь. Но вы не бойтесь ПРОГРАММА потом пересчитает.

– Понятно. А есть ещё кто-нибудь из начальства владеющего ситуацией?

– Программисты!

– Так хорошо. Я вот сейчас уезжаю в отпуск. Но руководство предприятия настаивает до отъезда рассчитаться с якобы имеющимися у меня долгами за коммуналку. Оно знает о моих долгах благодаря вашим ИПД присланным на предприятие.

– Но вы же заплатили уже. Покажите им бумажку. А еще лучше зайдите в РКЦ своего домоуправления и вам дадут там справку, что задолжности нет. (О программе не упомянули)

– Подождите. Я как законопослушный квартиросъемщик в начале месяца выстоял 2-х часовую очередь, взял ИПД и заплатил за все. Почему вы снова через неделю прислали на предприятие ИПД в которой указано, что у меня есть долг за ВСЕ коммунальные услуги. У вас что не ведется никакого учета?

– Нет, вы не понимаете. У нас есть ПРОГРАММА, которая рассылает ИПД по предприятиям.

– Хорошо. Но ведь я уже заплатил. Неужели вы не можете внести изменения в учет.

– Нет вы не понимаете. (хлоп-хлоп своими длинными ресничками) У нас есть ПРОГРАММА у которой нет связи с банком и она не знает оплатили вы или нет.

– Понятно. А есть ещё кто-нибудь из начальства владеющего ситуацией?

– Программисты!

– Я перед отъездом в отпуск хочу заплатить за месяц вперед, чтобы на предприятие не приходило уведомление о задолженности. Могу я получить ИПД за май?

– Нет, вы не понимаете. У нас есть ПРОГРАММА, которая выдает распечатку только за прошедший месяц и только в десятых числах следующего месяца.

Диалог в подобном ключе продолжался еще некоторое время.

В конце концов я решил пообщаться с программистами и попросил барышень об этом.

– Ну спросите у них как быть в моей ситуации.

– Они говорят что ничего не выйдет. ПРОГРАММОЙ это не предусмотрено.

Мораль сей истории такова, что эта контора 5 колесо в телеге. И будет нам всем очень печально, если закроют РКЦ при ЖЭУ, где можно выяснить вопросы со специалистами, а не приложениями к ПРОГРАММЕ, ведущими учет и отвечающими по ним.

*****************************************************************************

Мнение горожанина взято с форума и приведено без купюр.

Следует еще добавить, что на предприятиях надо либо создавать дополнительную штатную единицу, либо кто-то в век развитого капитализма должен бесплатно дополнительно трудится, обрабатывая и раздавая ЕПД сотрудникам.

Без внимания, как всегда остались военные, которые “обязаны стойко переносить все тяготы и лишения… “.

 В чем причины проблемы, которой не существует в других  городах России?

Почему везде ЕПД бросают в почтовые ящики, а на Байконуре до этого не могут догадаться?

Выдвинем версии:

1. Удельные байконурские князья из местных унитарных предприятий не могут  умерить взаимные амбиции  и договориться о цене почтовой рассылки?

2. Программу заказали “тем кому надо“, да с не под “то” заточенными руками?

3. Чем серьезнее проблема, тем больше денег можно будет освоить для ее решения?

Кстати интересно было бы узнать, не аукнется ли горожанам создание ИРЦ повышением тарифов, т.к. Унитарные предприятия бесплатно не работают.

4. В первой статье об ИРЦ (газета “Байконур” №17от 25 апреля 2008 года) не спроста упоминалось об исполнении решения суда?

Кощунственная мысль? Но после истории с А.А. Лисневским можно задуматься и об этом!!!



Эх! Наших бы “умельцев” в Москву для распространения опыта,

а нам сюда Лужкова на пару месяцев! А то он все севастопольцев

от Украины защищает. Кто бы байконурцев защитил

…от… первой российской беды!

 

Вернуться...