Примерный текст одного из обращений прокурору комплекса "Байконур"

(ФИО и домашний адрес изменены)

см. ответ и комментарии

 

 

Прокурору комплекса «Байконур»

 

 

От Наумкова  Дмитрия Павловича,

проживающего по адресу: Республика Казахстан,

г. Байконур, ул. Сараева д.27 кв.2.

 

 

ЖАЛОБА

на недобросовестное исполнение ГУП «ПО «Горводоканал»

постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307

"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"

 

5.10.2006 г. моя жена, Наумкова Алла Николаевна, пришла в расчетный центр ЖЭУ №2 для оформления перерасчета за пользование холодной водой и канализацией по поданному ранее заявлению.

Сотрудница ГУП «ПО «Горводоканал» возвратила ей заявление с резолюцией: «Бухг ЖУ № 4/2 – отказать! На основании требований п.56, истечения срока подачи заявления». Фамилия подписавшего резолюцию не разборчива, начинается на букву С. На словах  та же  сотрудница пояснила, что в мае этого года принято новое постановление по порядку оказания коммунальных услуг и что в нем установлен срок для подачи перерасчета – 1 месяц.

На вопрос моей жены о том, почему ее не известили в момент подачи заявления и почему информация об изменении порядка предоставления услуг не находится в общедоступном для ознакомления месте, вразумительного ответа получено не было.

В 15.00 того же дня я сам прибыл в расчетный центр и убедился в достоверности слов жены -  работники ГУП «ПО «Горводоканал» отказывались проводить перерасчет в связи с истечением месяца с момента возвращения моей семьи в город, какая либо информация о порядке предоставления услуг в доступном месте отсутствовала, несмотря на то, что стены  помещения были пусты и позволяли это сделать. На столе лежала папка с образцами заявлений, других документов в ней не было. Выписка из постановления  № 307 находилась в бумагах на столе у одной из сотрудниц.

Ранее, в августе, я уже заходил в это помещение  для того чтобы переписать образцы заявлений, сотрудники расчетного центра дали мне бумагу и ручку, но ничего не сообщили об изменении порядка перерасчета. Возможно они сами об этом в тот момент не знали, т.к. через несколько дней после этого, когда жена относила заявление – ей предложили  зайти  за результатом через две недели, в то время как согласно того же пункта новых Правил, перерасчет производится в течение пяти дней.

На мой вопрос – какой ущерб я нанес ГУП «ПО «Горводоканал» незначительно пропустив срок, указанный в постановлении и насколько разумно буквально исполнять эту часть п.56 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» в отношении людей, которые физически не могли узнать о нововведениях, я ответа не получил.

Изучив постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и действовавшие ранее документы, я пришел к выводу, что ГУП «ПО «Горводоканал», являясь исполнителем по предоставлению услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, само недобросовестно исполняет требования «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»  и само спровоцировало создавшуюся ситуацию, в которой сейчас оказались десятки, если не сотни горожан, вернувшихся из летних отпусков.

Согласно п. 1.7. «Правил предоставления коммунальных услуг» (утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099):  «Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.»

Сейчас это постановление отменено в связи с вводом новых «Правил..», но я, являясь добросовестным потребителем услуги, полагал, что об изменениях условий буду извещен исполнителем.

В новых «Правилах...» так же содержатся положения, обязывающие исполнителя информировать потребителя о порядке предоставления услуг :

« 49. Исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

......

п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

Порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;»

При этом согласно тех же «Правил...»:

« 51. Потребитель имеет право:

г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;»

Таким образом, сам факт вступления в силу новых «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» не может является основанием для отказа в перерасчете, т.к. сам исполнитель не выполнил предусмотренных теми же правилами обязанностей по информированию потребителя.

Кроме того, ГУП «ПО «Горводоканал» не исполняет положение новых «Правил...» по организации расчетов за предоставленные услуги:

«37. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

38. В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.»

Никаких платежных документов ни в августе, ни в сентябре я не получал, хотя именно в платежном документе, согласно подпункту « з » п.38 должна была  содержаться информация о введении новых «Правил...»  и необходимости ознакомиться с его особенностями.

Таким образом я считаю, что ненадлежащее исполнение ГУП «ПО «Горводоканал» новых «Правил...» в части информирования потребителей способствовало пропуску срока подачи заявления о перерасчете коммунальных услуг  мною и другими жителями города.

 

В связи с изложенным выше, ПРОШУ осуществить меры прокурорского реагирования:

 

 1. Обязать ГУП «ПО «Горводоканал» неукоснительно исполнить подпункт « п » п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» в части размещения информации в местах, оговоренных в подпункте на всей территории города.

2. Обязать ГУП «ПО «Горводоканал» исполнять п.37 и п.38 тех же «Правил...».

3. Обязать ГУП «ПО «Горводоканал» удовлетворять заявления граждан о перерасчете  до устранения замечаний, указанных в пунктах 1 и 2 просительной части жалобы.

 

Приложение:  - копия заявления о перерасчете коммунальных услуг на 1 листе.

 

 

________________________ Наумков  Д.П.

5.10.2006 г.

 

Вернуться...