Рядовые байконурцы – пассажиры и люди даже не 3-го сорта!!!

(часть вторая, футбол, часть первая и телефонный разговор)

“…Преступления коррупционного характера проявляются в поиске, установлении и поддержании противоправных отношений между должностным лицом и иными лицами (физическими, юридическими) для достижения каждой из сторон своих личных, групповых, корпоративных или корыстных целей. При этом состав преступления в действиях должностного лица предусматривает использование им своего служебного положения или связанных с ним возможностей, вопреки интересам службы, для получения не предусмотренных законами  благ и преимуществ.

У (вероятнее всего должен быть предлог С) другой стороны, коррупционные сделки – противоправное деяние, включающее обещание, предложение или доставление должностным лицам незаконных благ и преимуществ с целью склонения их к действию (бездействию)  в пользу физических или  юридических лиц либо их вознаграждение за такое действие (бездействие)…”

Н.Бабажанов, заместитель прокурора комплекса “Байконур”, советник юстиции.

(фрагмент статьи “О состоянии прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции”, газета “Байконур”, выпуск №21 от 23 мая 208 г.)


Глава администрации г. Байконур и начальник бывшего военного космодрома, которые обязаны реализовывать и придерживаться в своей деятельности Конституции РФ и действующего законодательства, а также прокурор комплекса и военный прокурор,

которые обязаны, в том числе, и надзирать за соблюдением законности

НЕ РЯДОВЫЕ БАЙКОНУРЦЫ ПЕРВОГО СОРТА!!!


На мысль написать эту заметку натолкнула передача по НТВ, о том, как поп-звезд не пускают в ночные клубы. Какой-то Сашка-фейсконтроль не пропустил Ладу Денс к заказанному столику. Попросту выражаясь – швейцар не пустил человека  в заведение, заказ в котором этот человек уже оплатил. Подумалось – не слишком ли много позволяют швейцарам? И вспомнилась песня Высоцкого про зарвавшегося “Козла отпущения”, а также ситуация с отдельными швейцарами в нашем городе.

Не так давно в одном из кабинетов прокуратуры комплекса Байконур выяснилось, что все МЫ, в лучшем случае, (позже объясню, почему употреблено словосочетание “в лучшем случае”) отнесены к третьему сорту пассажиров, выражаясь более благозвучно -  к третьим лицам, перевозимым авиакомпанией “Красноярские авиалинии из города Байконур в город Москву.

Именно так – третьими лицами мы обозваны в договоре между компанией “КрасАэро” и ФЕКАЦЕ об организации воздушных перевозок по маршруту Москва – Байконур. Оказывается МЫ, горожане, должны благодарить ФЕКАЦЕ и “КрасАэро” за то, что НАМ позволяют лететь на ИХ самолете. Оказывается, МЫ должны осознавать собственную ничтожность и безропотно терпеть неопределенное количество времени, когда истинные хозяева рейса изволят прибыть с задержкой после важного пуска, на который они лично прилетали посмотреть, и, по всей видимости, прямо на месте отметить его удачность (или залить горе, не приведи господь!).

Бред и чушь!

70-тысячный город имеет стабильную потребность в перемещении из Казахстана в Россию.

Многие горожане имеют право на бесплатный проезд и, следовательно, предпочтут двум суткам дороги с восточным колоритом  три часа перелета с горячим обедом и прохладительными напитками.

Другими словами  - работа на этом маршруте потенциально безубыточна. Тогда возникает вопрос –  почему сюда летает именно  “КрасАэро” по договору с ФЕКАЦЕ, и милостиво пускает на свой борт байконурцев? Что такого есть у ФЕКАЦЕ, что город должен ему кланяться в ножки? Давайте посмотрим.

Аэродром? – Так он же военный (и мы к этому еще вернемся)! При чем здесь ФЕКАЦЕ?!

Топливо? -  Вряд ли его привозят с собой из Москвы, вероятнее всего заправляют на том же военном аэродроме. На каких условиях? Не наш уровень компетенции. Предположим, что на законных основаниях и не в ущерб государству?!

Наполняемость? В год космодром осуществляет, в лучшем случае, 30 пусков, а самолеты летают стабильно два раза в неделю. Если убрать НАС, “третьих лиц”, то “КрасАэро” придется перевозить либо чистый воздух, либо воздух  с парами “ментола и эвкалипта” (в дни пусков). ОНО “КрасАэру ” надо? Да пошлет “КрасАэро” это ФЕКАЦЕ при таких условиях.

Цены на билеты?   …..!!!...!!! Хи-хи!

Может быть, есть какие-то другие объективные причины? Но их разглядеть не удалось.

Если они кому-то известны – поделитесь с администраторами сайта и читателями!

Пока что ситуация видится следующим образом – город мог бы сам провести тендер и организовать нормальные перевозки, но, видимо, те, от кого это зависит, не чувствуют такой необходимости, потому что у них лично никаких проблем в любом случае не возникает (Глава и сама администрация, командование космодрома, руководители служб  и службочек поменьше летают сами, со своими детями и роднёй без проблем).

Теперь поговорим  о тех, у кого проблемы возникают, и о всесильных швейцарах в городе Байконур.

Оказывается, третьи лица тоже делятся на категории при приобретении билетов! Первая категория – это граждане, приобретающие билеты за наличные деньги. Им всегда зеленый свет (после Заказчика конечно) – были бы билеты. Вторая категория – это сотрудники МЧС. Им в кассе тоже рады – приноси ВПД и получай свой билет. Последняя категория – как всегда наиболее "социально защищенная"  и "охраняемая законом" – военнослужащие Министерства обороны. Им, кроме ВПД, нужно еще принести в кассу заветный талончик из службы ВОСО. Талончик этот дает всего на один день начальник службы ВОСО на основании списка в соответствии с установленными кем-то квотами по воинским частям космодрома.

Надо же было такому случиться, что дали военнослужащему минобороны талончик заветный в соответствии с квотой для части и пришел он с этим талончиком в тот же день в кассу, а билет ему продавать в кассе не стали – сказали “Н-е-т-у!”

Вот тут и настал момент истины – что сейчас для  власть имущих важнее – честь, закон или дружба со швейцаром.

Дело в том, что билеты отказались продавать не просто военнослужащему, а как раз тому, который год назад посмел возмутиться наплевательским отношением к “третьим лицам” в количестве более сотни человек со стороны “хозяев” рейса.

Речь при этом в первую очередь шла не о том, что в связи с необходимостью обеспечения космических программ рейс был перенесен, а о том, что при переносе рейса надо вспомнить и о других пассажирах, которые в пуске не участвуют, и заблаговременно их об этом известить, а не тянуть до последнего.

Речь шла и о том, что совсем не обязательно было загонять более сотни людей в жару в душный самолет и держать в нем до приезда отметивших удачный пуск спецов.

Прокуратура как всегда никаких нарушений не усмотрела и даже указала, что заявитель в настоящее время претензий ни к кому не имеет и просит проверку не проводить (на самом деле прокурор лукавит, так как такая просьба не высказывалась и проверка все-таки проводилась).

Не захотела прокуратура даже намекнуть “хозяевам” рейса, что всего-то надо дать в кассе полную информацию, о том, что рейсы эти выполняются по договору, договор этот вывесить в помещении кассы. Там же дополнительно разъяснение по поводу третьих лиц, чтобы знали люди, какие возможны ситуации, там же вывесить предупреждение и лучше еще к каждому билету листок-дополнение об условиях перевозки пассажира таким особенным рейсом. Вплоть до вменения пассажиру в обязанность за день до вылета прийти в помещение кассы, чтобы узнать точное время вылета.

Но ничего этого не сделано до сих пор, хотя прошел уже год. Пассажир тот уже забыл о прошлогодней истории, да, похоже, не забыли “хозяева” рейса, вот и прозвучало из билетного окошка убийственное “Н-е-т-у!”

Мысль, что в нашей стране, после стольких лет построения демократии, можно кого-то не пустить в автобус, поезд или самолет кажется абсурдной дикостью, на которую должна последовать незамедлительная реакция всех институтов государственной власти.

 

Как поступил  командир этого военнослужащего (полковник Раковский), когда узнал, что места, выделенные его части, “уплыли”?

 Конечно же выхватил из ножен боевую шашку, вскочил на лихого коня и бросился защищать своих подчиненных?! Прямо на коне въехал в кабинет старшего начальника, потребовал вызвать начальника ВОСО с отчетом – куда делись места его части?! Потом начальник ВОСО дал слово чести, что талончиков лишних он никому не давал, и они все вместе сели в танк и поехали к швейцару в авиакассу  разбираться по поводу его самоуправства?! 

Как поступил прокурорский работник, к которому обратился военнослужащий?

Конечно же  снял телефонную трубку и прямо, в присутствии военнослужащего,  строгим прокурорским голосом спросил – “Есть у вас места по талонам для военнослужащих МО? Есть? Хорошо! А для … есть? Н-е-т-у ? …”  Конечно же, после такого нахальства, стукнул прокурорский работник по своему прокурорскому столу  своим прокурорским кулаком так, что телефон в кабинете швейцара подпрыгнул и свалился на пол?! Конечно же еще более строгим чем прежде прокурорским голосом произнес в трубку: “фейсконтороль,  не зарывайся! Знай свое место!”?!

И конечно же фейсконтроль после такой объединенной прокурорско-командирской атаки сразу осознал несоответствие собственной дерзости собственному статусу и сел в свою купленную на зарплату  швейцара иномарку и привез эти билеты гражданину с извинениями?! 

Мы же с ВАМИ в правовом государстве живем!?

Как все было на самом деле – расскажем обязательно позднее в следующий раз.

Пока что заметим, что с Российским паспортом хочется жить в РОССИИ, а не в швейцариях...


из истории вопроса..., а ОАО "ЦКЦ ЮГАВИА" прячется...

 

Вернуться