Общественная организация

«ОБЩЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ г. Байконур»

 


 

21 мая 2006 г.

г. Байконур, ул. Ниточкина 1-28,

тел. 5-10-81, 7-02-42,  ordi_ryabikhina@mail.ru

 Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

 

Обращение граждан – членов общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину в связи с отказом Космическими  войсками от выплаты компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания, получаемых на детей, находящихся на  диспансерном учете, установленной п.6

постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 года.

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

 

Мы обращаемся к Вам с просьбой о защите конституционных прав наших детей в области охраны их здоровья.

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию 10 мая 2006 года Вы заявили о начале новой социальной программы по поддержке материнства и детства.

Почему же чиновники, как только переступают пороги своих кабинетов, забывают о публично заявляемой лояльности социальной политике государства?

Почему судьи, чью независимость государство обеспечивает материально, поступают не по Закону, а в угоду ведомственным интересам?

 

В 1994 году Правительством РФ было принято Постановление № 1122  "О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в  г. Ленинске, и членов их семей" (1. Пунктом 6 этого Постановления для детей в возрасте до 16 лет, состоящих на диспансерном учете, установлена выплата денежной компенсации в размере половины стоимости нормы продуктов,  определенной государством для детей, не имеющих родителей и проживающих в специализированных учреждениях. Право на компенсацию было подтверждено в приказе Министра обороны 2002 года № 315 (2, порядок ее получения определен  в «Инструкции о порядке выплаты…» (3), утвержденной Заместителем Министра обороны.

Выплата осуществлялась до 2003 года включительно либо по приказу начальника космодрома (4), либо по решению суда, если начальник космодрома не мог издать приказ о выплате компенсации в связи с ненадлежащим финансированием. В мотивировочной части этих решений приводились убедительные обоснования права больных детей на получение компенсации (5).

 

13 июля 2004 года, в нарушение сроков, установленных статьей 159  Федерального закона от 23 декабря 2003 года №186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», Правительство Российской Федерации издало постановление №349, в котором пунктом 10 «Перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году», было приостановлено действие пункта 6 постановления Правительства РФ от 1 октября 1994 года №1122 «в части компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания». При этом в формулировке пункта 10 «Перечня …» (6) забыли указать, что эта выплата предназначена детям, страдающим хроническими заболеваниями и детям-инвалидам.

Выплата компенсации была приостановлена вопреки позиции, заявленной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В.Жмаковского" (7).  

Конституционный Суд РФ указал, что:

"Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства..."

"Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал и неоднократно подтвердил правовую позицию, согласно которой изменение законодателем (в том числе посредством временного регулирования) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности по вопросам социального обеспечения военнослужащих…"

"... Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств..."

Публичные заявления членов Правительства РФ об экономической ситуации в тот период не свидетельствовали о необходимости введения крайне жестких норм экономии бюджетных средств, поэтому решение Правительства РФ о приостановлении выплат компенсации нами было воспринято как чудовищная техническая ошибка.

Однако, в ответе Начальника службы экономики и финансов МО РФ Куделиной Л.К. на обращения граждан о несоответствии приостановления выплаты социальной направленности политики государства и нарушении прав больных детей сообщалось, что Правительство действовало в пределах своих полномочий, а решение принималось «в связи отсутствием денежных средств на эти цели, по предложению Минфина России и с учетом мнения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» (8).

На наше обращение в декабре 2005 года к Председателю Правительства РФ с просьбой об отмене пункта 10 «Перечня …» (9) мы ответа не получили.

Верховный Суд РФ своим Определением от 24 июня 2005 года № ВКПИ 05-74 (10), в принятии заявления о признании недействующим п. 10 «Перечня…» отказал и отнес разрешение данного вопроса к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

В 2005 году, несмотря на то, что действие пункта 6 постановления Правительства РФ №1122 приостанавливалось только в 2004 году (8, 11), и Главной военной прокуратурой РФ «в целях устранения нарушений закона и восстановления прав других военнослужащих космодрома на получение данной денежной компенсации» было «осуществлено прокурорское реагирование» (12), выплаты не производились в связи с отказом Космических войск от перечисления денежных средств для этих целей (13, 14).

Нам снова пришлось обращаться в 26-й гарнизонный военный суд для защиты прав своих детей. Суд, как и прежде, выносил положительные решения (15, 20) до тех пор, пока 3-й окружной военный суд 28 декабря  2005 года не вынес Кассационное определение № 839-кг (16), которым отменил положительное решение 26 ГВС, вынесенное по иску Чернявского Р.А., и направил дело на новое рассмотрение.

Нам не известно, что заставило 3-й окружной военный суд при неизменной законодательной базе изменить свое мнение и игнорировать свои собственные решения (17, 18), вынесенные ранее по этому вопросу. После этого, 26-й гарнизонный военный суд также изменил свою позицию и стал выносить отрицательные решения (19). Дело дошло до того, что федеральный судья Светлов А.Г. одному и тому же истцу, при тех же фактических обстоятельствах, вынес два взаимоисключающих решения за разные периоды 2005 года (20, 21). Действия военного суда, по нашему мнению, подрывают авторитет судебной власти и дискредитируют социальную политику государства. На отказных решениях написано: «Именем Российской Федерации». Получается, что государство лишает наших детей социальных выплат, а судьи только реализуют волю государства?!

В итоге, часть детей-инвалидов на законных основаниях «Именем Российской Федерации» получила компенсацию за разные периоды 2005 года, а другая часть «на законных основаниях» «Именем Российской Федерации» такой возможности лишилась.

Из телеграмм, направленных начальником тыла Космических войск Парнышковым начальнику космодрома (22) и в 26-й гарнизонный военный суд (14) следует, что расходы на выплаты компенсации вообще не планируются. «Инструкцию о порядке выплаты ...», изданную Заместителем Министра обороны РФ, он считает не подлежащей применению. Порядок выплат, установленный «Инструкцией…», данное должностное лицо считает не правильным, несмотря на то, что правомерность порядка выплат была неоднократно подтверждена судебными постановлениями 26 гарнизонного военного суда и 3 окружного военного суда, выносимыми с 1999 года. По мнению начальника тыла Космических войск Парнышкова обязательным условием для заблаговременного планирования расходов и производства выплат, является наличие специализированных учреждений и предъявление оправдательных документов, подтверждающих приобретение продуктов в этих учреждениях.

В части первой «Инструкции о порядке выплаты...» (3) указывается на возможность создания таких предприятий и учреждений, однако, их наличие не ставится в качестве обязательного условия для выплаты компенсации, по крайней мере, до их создания. Компенсация, согласно части второй «Инструкции ...», выплачивается в размере половины стоимости набора продуктов, установленного государством для детей, не имеющих родителей и проживающих в специализированных учреждениях, рассчитанной из среднестатистических цен на эти продукты в г. Байконур.

Разумное и экономически оправданное решение государства отказаться от расходов, связанных с созданием и эксплуатацией специальных учреждений, закупкой, транспортировкой, уплата таможенной пошлины (Байконур находится на территории иностранного государства) и хранением продуктов, а вместо этого просто компенсировать часть стоимости продуктов, не находит понимания у тех должностных лиц, на которых возложена обязанность по выполнению решения Правительства РФ.

 

Мы просим Вас остановить произвол военных чиновников и восстановить справедливость:

 

1. В соответствии с ч.3 ст.115 Конституции Российской Федерации отменить и признать не действующим с момента издания  п.10 «Перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году», утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 года № 349.

2. Дать поручение Правительству РФ принять меры по погашению образовавшейся задолженности по выплате данной компенсации и в дальнейшем производить планирование и своевременное выделение денежных средств на эти цели. 

3. Дать поручение Генеральной прокуратуре РФ о проверке исполнения должностными лицами  пункта 6 постановления Правительства РФ от 1 октября 1994 года № 1122 в части выплаты компенсации.

 

Приложение:

 

1. Подписные листы граждан-членов общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» в количестве       8      шт.

2. Копии обращений граждан, ответов должностных лиц на обращения граждан, судебных решений, документов устанавливающих право на получение компенсации на     45      листах согласно Перечню на       2      листе (ах).

3. Копии справок МСЭ на детей-инвалидов, справок КЭК на детей, находящихся на диспансерном учете.

 

Председатель общественной организации

«Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» 

 

А. Погорелов


 

ПЕРЕЧЕНЬ

текстовых документов и графических копий документов прилагаемых к Обращению граждан-членов общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину в связи с отказом Космическими  войсками от выплаты компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания, получаемых на детей, находящихся на  диспансерном учете, установленной п.6 Постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 года, на которые имеются ссылки в тексте Обращения.

 

Номер ссылки

Документ

Название файла

-

Обращение граждан-членов общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину в связи с отказом Космическими  войсками от выплаты компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания, получаемых на детей, находящихся на  диспансерном учете, установленной п.6 Постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 года

00 Обращение ОРДИ к Президенту РФ.doc

-

Обращение граждан-членов общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину в связи с отказом Космическими  войсками от выплаты компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания, получаемых на детей, находящихся на  диспансерном учете, установленной п.6 Постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 года

00 Обращение ОРДИ к Президенту РФ л1. png

00 Обращение ОРДИ к Президенту РФ л2. png

00 Обращение ОРДИ к Президенту РФ л3. png

00 Обращение ОРДИ к Президенту РФ л4. png

1

Постановление Правительства РФ от 1 октября 1994 г. N 1122

"О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске, и членов их семей" (с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 июля 2004 г.)

01 Пост ПР РФ №1122.doc

2

Приказ Минобороны РФ от 17 августа 2002 г. N 315

"О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске, и членов их семей" (с изменениями от 14 октября 2003 г.)

02 Приказ  МО №315 2002 г.doc

3

ИНСТРУКЦИЯ о порядке выплаты 50-процентной компенсации стоимости продуктов питания, получаемых в специализированных предприятиях  и учреждениях на находящихся на диспансерном учете детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и в г. Ленинске.

03 Инструкция о порядке выплаты.rtf

4

Справка помощника командира войсковой части 11284 по ФЭР об издании приказов на выплату компенсации в 2002-2003 годах

04 об изд.приказов в  2002-2003г.png

5

Положительное решение 26 ГВС от 9.12.2002 г.

05 полож 26 ГВС 2002г л1.png

05 полож 26 ГВС 2002г л2.png

05 полож 26 ГВС 2002г л3.png

05 полож 26 ГВС 2002г л4.png

6

Выписка из Постановления Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 349 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год"(с изменениями от 31 декабря 2004 г.)

06 Выписка из Пост Пр РФ №349.doc

7

Выписка из   Постановления Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В.Жмаковского"

07 Выписка из Пост Конституционного Суда РФ №9-П 2004 г.doc

8

Ответ Начальника службы экономики и финансов

Куделиной Л.К. от 29.04.2005 г.

08 Ответ Куделиной л1.png

08 Ответ Куделиной л2.png

9

Обращение ОРДИ г.Байконур в Правительство РФ

 от 22.11.2005 г.

09 Обращен ОРДИ в Правительство РФ.png

10

Заявление в Верховный Суд РФ С РФ от 4.05.2005 г.

 

Определение Верховного Суда РФ №ВКПИ 05-74

от 24.06.2005 г.

10 Заявл в ВС РФ л1.png

10 Заявл в ВС РФ л2.png

10 Реш ВС РФ л1.png

10 Реш ВС РФ л2.png

10 Реш ВС РФ л3.png

11

Ответ из ГФЭУ МО РФ от 19.10.2005 г.

11 Ответ ГФЭУ МО.png

12

Ответ из Главной военной прокуратуры  от 3.11.2005 г.

12 Ответ ГВП л1.png

12 Ответ ГВП л2.png

13

Справка   о выделении средств в 2002-2006 годах от 15.03.2006 г.

13 11284  о выделении средств.png

14

Телеграмма из КВ в 26 ГВС от 20.03.2006 г.

14 ТЛГ из КВ в 26 ГВС от

20-03-06.png

15

Положительное решение  26 ГВС от  29.12.2005 г.

15 положит 26 ГВС ОРДИ 2005г л1.png

15 положит 26 ГВС ОРДИ 2005г л2.png

15 положит 26 ГВС ОРДИ 2005г л3.png

15 положит 26 ГВС ОРДИ 2005г л4.png

15 положит 26 ГВС ОРДИ 2005г л5.png

16

Отрицательное кассационное определение  3 ОВС №839-кг

 от 28.12.2005 г.

16 отрицат 3 ОВС 2005г л1 .png

16 отрицат 3 ОВС 2005г л2.png

17

Положительное кассационное определение 3 ОВС №44/763-К

 от 11.01.2002 г.

17 положит 3 ОВС 2002г л1.png

17 положит 3 ОВС 2002г л2.png

18

Положительное кассационное определение 3 ОВС №586-кг

 от 14.09.2005 г.

18 положит  3 ОВС 2005г л1.png

18 положит  3 ОВС 2005г л2.png

19

Отрицательное решение 26 ГВС по иску Горбова В.М. и др.

 от 29.03.2006 г.

19 отрицат 26 ГВС 2005г л1.png

19 отрицат 26 ГВС 2005г л2.png

19 отрицат 26 ГВС 2005г л3.png

19 отрицат 26 ГВС 2005г л4.png

20

Положительное решение 26 ГВС по иску Лисневской И.И.

от 26.08.2005 г.

20 положит Лисн 2005г л1.png

20 положит Лисн 2005г л2.png

21

Отрицательное решение 26 ГВС по иску Лисневской И.И.

от 29.03.2006 г.

21 отрицат Лисн 2005г л1.png

21 отрицат Лисн 2005г л2.png

21 отрицат Лисн 2005г л3.png

22

Телеграмма из КВ в в/ч 11284 от 9.02.2006 г.

22 ТЛГ из КВ в 11284 от 9-02-06.png

 

Обращения  ОРДИ г.Байконур

 

-

Обращение ОРДИ г. Байконур  в ГУВР МО РФ.

А Обращение ОРДИ в ГУВР МО РФ.png

-

Обращение ОРДИ г. Байконур  ОРДИ в Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации .

Б Обращение ОРДИ в Комитет по обороне.png

 

 

 

На главную страницу