Начальнику гарнизона г. Байконур

генерал-лейтенанту  Баранову Леониду Тимофеевичу

 

 

Уважаемый Леонид Тимофеевич!

 

На встрече должностных лиц гарнизона с родителями детей, состоящих на диспансерном учете, проводившейся 30.09.2006 г., по предложению полковника Савицкого А.И. была создана общественная комиссия  для представления интересов получателей компенсации перед должностными лицами, в чьи обязанности входит исполнение и контроль исполнения п.6 постановления Правительства РФ № 1122 в части выплаты компенсации 50% стоимости продуктов питания на детей, состоящих на диспансерном учете.

Командование космодрома и военная прокуратура гарнизона сотрудничают с общественной комиссией. Социальная напряженность в коллективах воинских частей МО, расположенных на космодроме, возникшая в связи с длительным не исполнением п.6 постановления Правительства РФ № 1122 в части выплаты компенсации 50-% стоимости продуктов питания на детей, состоящих на диспансерном учете,  значительно снижена. Тем не менее, существуют проблемные вопросы, о которых комиссия считает необходимым Вам сообщить:

 

1. По изданию приказов о выплате компенсации.

 

1.1. Приказ о выплате компенсации в сентябре  не был издан. Объяснения представителей финансовой службы о том, что не  все получатели компенсации представили рапорта и оправдательные документы,  противоречит пунктам 3 и 4 приложения № 4 к приказу начальника гарнизона № 61, в соответствии с которыми, приказ о выплате компенсации издается с 20 по 27 число  текущего месяца по фактически поданным до 15 числа этого месяца рапортам (заявлениям), с приложенными оправдательными документами.

Кроме того, к членам комиссии обращаются граждане с сообщениями о том, что начальники финансовых служб частей заявляют, что не будут выплачивать компенсацию за август тем, кто не попадет в первый приказ по выплате. Это противоречит  п.3 приложения № 4, в соответствии с которым  в ежемесячно издаваемый приказ могут включаться граждане, подавшие необходимые документы не только за прошедший месяц, но и прошедшие месяцы.

Вызывает сомнение соблюдение сроков при издании приказа в октябре. На настоящий момент не выплачена компенсация за август месяц, что негативно сказывается на настроениях граждан, воспользовавшихся услугами магазина.

1.2.  Вопреки устным заверениям представителей командования и прокуратуры о том, что выплата будет производиться в размере половины суммы, затраченной на приобретение продуктов, финансовой службой проведен собственный расчет сумм, положенных к выплате, исходя из среднестатистических цен по данным Центра ценовой и тарифной политики городской администрации.

Норма применения среднестатистических цен на продукты не содержится ни в тексте постановления № 1122, ни в тексте приложения № 4 к приказу начальника гарнизона № 61, а взята из «Инструкции о порядке выплаты...» 1996 года, где применяется для случая выплаты компенсации без предъявления оправдательных документов.

Начальник финансовой службы космодрома лично не присутствовал ни на одной встрече с получателями компенсаций и не проинформировал граждан заблаговременно о том, какой порядок будет применяться непосредственными исполнителями выплат.

 В случае реализации указанного порядка расчета, получатели компенсации недополучат примерно от 150 до 300 рублей ожидаемой компенсации. Уже сейчас от граждан следуют заявления, что их в очередной раз обманули.

О ситуации по данному пункту 12.10.2006 г. проинформирован военный прокурор, который сообщил, что осуществит меры прокурорского реагирования после издания приказа по факту обращения граждан.

В настоящий момент отпуск продуктов производится исходя из стоимости набора продуктов по среднестатистическим ценам на сентябрь и,  по всей видимости, в дальнейшем конфликтных ситуаций такого рода не возникнет.

1.3. В тексте постановления Правительства РФ от 7.11.2005 г. № 659, использованного при составлении приложения № 2  к приказу начальника гарнизона № 61, допущена явная техническая ошибка, повторенная в приложении № 2 к приказу – в перечне возрастных групп допущен разрыв для возраста 11-12 лет:  ... «3-7 лет», «7-11 лет», «12-16 лет».

В раскладке для отпуска продуктов в магазине эта ошибка была исправлена заменой цифры 12 на цифру 11:  «7-11 лет», «11-16 лет», а в расчетах финансовой службы в/ч 11284 цифру 11 заменили на цифру 12:  «7-12 лет», «12-16 лет». Таким образом часть продуктов, приобретенных родителями детей, чей возраст больше 11 лет, но меньше 12 лет, не будет компенсирована. Разница в выплате, согласно расчетам финансовой службы в/ч 11284 составит 175 рублей для августа.

По нашему мнению, должностное лицо финансовой службы, обнаружившее ошибку, не имело  права самостоятельно принимать такое решение, особенно в ситуации, когда получатели компенсации уже произвели покупку продуктов, а должно было обратиться за разъяснением в Правительство РФ или, для оперативного разрешения вопроса, к военному прокурору гарнизона.

Соответствующий запрос от председателя общественной комиссии в Правительство РФ направлен 9.10.2006 г.

Разночтение  между магазином и финансовой службой в/ч 11284 сейчас устранено так, как это трактуется  финансовой службой, но необходимо принять решение по оплате компенсации за продукты, выкупленные ранее  по несогласованным с в/ч 11284 возрастным категориям.

1.4. Финансовая служба в/ч 11284  при расчете размера компенсации не применяет п.1 Примечания к Приложению № 1 постановления Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 659: «1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в выходные, праздничные и каникулярные дни фактически сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10 процентов в день на каждого человека».

Такое увеличение признавалось судом правомерным при вынесении положительных решений по искам о выплате компенсации. Возможное увеличение  размера компенсации – на 10% для августа и 30 - 45 рублей для сентября.

Решение о применении или не применении п.1 Примечания должно принять уполномоченное на это должностное лицо.

 

2. По работе магазина

 

2.1. В настоящее время магазин обеспечивает родителей продуктами питания согласно заключенному с в/ч 11284 договору № 240. Практическое исполнение договора выявило ряд трудновыполнимых моментов, в связи с чем, если решение о прекращении  его исполнения в ближайшее время не будет принято, целесообразно пересмотреть его условия и заключить другой договор.

2.2. В специализированном магазине в доступном для покупателей месте отсутствует необходимая информация, разъясняющая порядок предоставления услуг (копия приказа начальника гарнизона 2006 г. № 61 со всеми приложениями, согласованные с заказчиком цены на отпускаемые продукты и другие необходимые документы), что приводит к произвольному толкованию порядка обеспечения продуктами питания и порядка выплаты компенсации.

 По сообщениям представителей военторга, соответствующий стенд находится  в стадии  оформления. Необходима информационная поддержка со стороны командования космодрома.

2.3. В настоящее время магазин отпускает продукты питания исходя из стоимости набора продуктов по среднестатистическим ценам на предыдущий месяц. По нашему мнению,  должна устанавливаться   не итоговая сумма компенсации, на которую должны приобретаться продукты, а согласовываться с заказчиком цена каждого товара, входящего  в ассортимент по каждой категории продуктов, с отображением размера фактических затрат в товарном чеке.

Этот механизм затруднителен и сейчас не применяется, но его разработка и  исполнение потребуется,  если в ближайшее время не будет принято решение о прекращении работы магазина.

2.4. Не решен вопрос о порядке замены продуктов в случае отсутствия необходимого ассортимента или в случае наличия медицинских противопоказаний к употреблению определенных категорий продуктов.

2.5. В приложении № 4 нет явного ответа на вопрос – как поступать получателям компенсации, не имевшим возможность своевременно приобрести продукты в магазине. В настоящее время продавцы не препятствуют приобретению продуктов за сентябрь и август, а родители вынуждены приобретать продукты за прошедший месяц, т.к. полагают, что только в этом случае будет выплачена компенсация.

 

Мнение общественной комиссии о целесообразности сохранения порядка выплаты

компенсации, установленного в августе 2006 года.

 

По нашему мнению, установленный порядок:

- не вносит каких либо улучшений в обеспечение детей, состоящих на диспансерном учете, продуктами питания;

- выявил ряд вопросов, требующих детальной проработки и не возникавших при выплате компенсации, рассчитанной исходя из нормы продуктов, получаемых в детских спецучереждениях (детских домах), и среднестатистических цен на эти продукты.

Предлагаем рассмотреть вопрос о возвращении к порядку выплаты компенсации, установленному в ч.2 «Инструкции о порядке выплаты...» 1996 г.

 

Председатель общественной комиссии:

 

 

Члены комиссии:

В. Огорельцев

 

 

А. Галимов

 

О. Каргина

 

А. Киракосян

 

И. Лагунов

 

 

«  15  » октября 2006 г.

 

 

Вернуться...